Обзор бокс-офиса США (27.06-29.06)
Последний уик-энд июня стал достойным завершением одного из самых успешных летних месяцев за всю историю американского кинопроката. Успешный дебют девятого полнометражного проекта анимационной студии Pixar вместе с сенсационным прорывом голливудского дебюта Тимура Бекмамбетова помогли текущим сборам летнего сезона подняться на невиданную высоту, на 4% опережая прошлогодний рекордный график.
Мультфильм Эндрю Стэнтона «ВАЛЛ-И», как и ожидалось, вышел победителем в этом противостоянии с кассой уик-энда в 63,1 млн. долларов в 6400 кинозалах в 3992 кинотеатрах (15 803 доллара с заведения), хотя нельзя не отметить, что разрыв внутри дуэта лидеров оказался значительно меньше, чем можно было предполагать. Таким образом, приключения оставленного на опустевшей Земле робота показали второй результат среди всех июньских премьер, опередив проект студии Dreamworks «Кунг-фу Панда» (60,3 млн.), и уступив лишь непоколебимому «узнику Азкабана» (93,7 млн.).
В локальном соревновании лент студии Pixar «ВАЛЛ-И» смог занять третье место, заметно улучшив дебютные показатели прошлогоднего «Рататуя» (47 млн.), но, так и не дотянувшись до главных «пиксаровских» хитов «Суперсемейки» (70,3 млн.) и «В поисках Немо». При этом результат первого дня (23,2 млн.) оказался абсолютно лучшим, однако уже на следующий день мультфильм понёс некоторые потери (22,1 млн. — падение на 4,5%), тогда как все его предшественники неизменно радовали создателей субботними приростами кассовых сборов. Такое поведение не слишком характерно для представителей мультипликационного жанра, но в разгар лета и школьных каникул значительной части юных зрителей ничто не мешало направиться в кинотеатры уже в пятницу, не дожидаясь более привычных дневных субботних и воскресных сеансов.
Нельзя не отметить и тот факт, что за последнее десятилетие студия Pixar стала одним из наиболее популярных брендов мирового кинематографа, неизменно завоёвывая симпатии, как простых любителей кино, так и кинокритиков, что в свою очередь неизменно обеспечивает повышенный спрос в первые дни проката и предпремьерный ажиотаж. Вот и на этот раз общественное мнение явно оказалось на стороне «ВАЛЛ-И» — 96% критиков удостоили мультфильм положительных рецензий (лучший результат года), а посетители сеансов зачастую даже не находили слов, чтобы выразить переполнявший их восторг. Такое поразительное единодушие вместе с не слишком жёсткой конкуренцией среди фильмов для семейной аудитории практически гарантирует высочайшую стойкость в прокате, присущую всем без исключения предыдущим проектам анимационной студии.
Традиционные опросы по завершении сеансов показали, что 59% зрителей были моложе 25 лет при минимальном перевесе представительниц прекрасного пола (51%).
По словам представителей прокатчика студии Disney, многолетнего партнёра Pixar, некоторая необычность мультфильма и истории, рассказываемой в нем, вынуждали с некоторой осторожностью подходить к оценке кассовых перспектив проекта. Любой результат премьерного уик-энда свыше 60 млн. долларов был бы воспринят как несомненный успех и, несмотря на то, что бюджет составил колоссальные 180 млн. долларов, нет ни малейших сомнений в том, что «ВАЛЛ-И» сможет принести значительную прибыль создателям, хотя многое здесь будет зависеть от сборов на международной арене. Одновременно с премьерой в США анимационная лента дебютировала в 6 территориях в Латинской Америке, собрав 3,1 млн. долларов в 400 кинозалах — результат неплохой, но и не выдающийся, хотя какие-то серьёзные выводы здесь делать явно преждевременно.
В то время как удачный старт «ВАЛЛ-И» едва ли мог кого-то удивить, фантастический успех экранизации комиксов «Особо опасен» стал приятным сюрпризом для всех поклонников этого жанра. За первые три дня картина российского режиссёра Тимура Бекмамбетова с участием Джеймса МакЭвоя, Моргана Фримана и Анджелины Джоли заработала огромную сумму в 50,9 млн. долларов в 4700 кинозалах в 3175 кинотеатрах — 16 040 долларов с заведения.
Примечательно, что всего один раз за всю историю североамериканского кинопроката обладателю второй строчки чарта покорялась большая сумма — четыре года назад фильм-катастрофа «Послезавтра» освоил 68,7 млн. долларов в 3425 кинотеатрах. Помимо этого результат уик-энда стал шестым среди фильмов с рейтингом R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении родителей) и третьим среди экшн-проектов, уступая таким хитам как «Матрица 2: Перезагрузка» и «300 спартанцев».
Не слишком громоздкий бюджет, который по последним данным составил 75 млн. долларов, позволяет смело говорить о настоящем триумфе российского режиссёра Тимура Бекмамбетова, получившего приглашение в Голливуд после серии крупных успехов на российских экранах. Изначально премьера картины была запланирована на конец марта, но уверенность в высоком кассовом потенциале проекта повлекла за собой решение киностудии о переносе премьеры на лето, когда фильмы с рейтингом R некомедийной направленности являются редкими гостями в прокате. «Мы осознали, что в этот период на всём кинорынке нет ничего подобного „Особо опасному“. Это было идеальное время для выхода в прокат, и мы получили выдающийся результат», — так прокомментировала итоги уик-энда руководитель отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко. Стоит добавить, что большинство аналитиков киноиндустрии вместе с конкурирующими студиями в лучшем случае настраивались на дебютную выручку в районе 35-40 млн. долларов. Среди зрителей премьерного уик-энда 52% были моложе 30 лет и такую же долю составляли представители сильного пола.
В международном прокате фильм Тимура Бекмамбетова ждал не меньший успех. На минувших выходных «Особо опасен» дебютировал с 32,3 млн. долларов в 22 территориях, главных образом там, где фильмы не отличаются большой стойкостью в прокате и высока вероятность значительных потерь от видеопиратства. В России касса уик-энда составила 10,7 млн. долларов в 859 кинозалах — четвёртый результат за всю историю современного кинопроката.
Победитель предыдущего уик-энда, шпионская пародия «Напряги извилины» отступила на третью позицию с 20,2 млн. долларов. По сравнению с дебютными выходными число проданных билетов уменьшилось на 48%, что в условиях огромного ажиотажа вокруг дуэта лидеров является вполне пристойным показателем. За десять дней на экранах в копилку комедийного проекта поступила сумма в 77,3 млн. долларов, позволяющая рассчитывать на финальную кассу в размере 120-130 млн. долларов.
Появление столь грозного конкурента не могло не сказаться на сборах «Кунг-фу Панды», заработавшей за уик-энд 11,7 млн. долларов при падении на 46,7%. Общая касса мультфильма после четырёх недель пребывания в репертуаре кинотеатров составляет 179,7 млн. долларов и уже в ближайшие выходные выяснится, есть ли у ленивой панды По хоть какие-то шансы в борьбе с роботом ВАЛЛ-И.
Нелегко пришлось и кинокомиксу «Невероятный Халк», который, несмотря на все старания студии Marvel, все больше и больше начинает напоминать судьбу своего предшественника. Третий уик-энд проката вновь обернулся серьёзным обвалом (56,7%), что позволило добавить к сбережениям проекта лишь 9,58 млн. долларов и довести его общую кассу до 115,9 млн. против 117 млн. у фильма 2003 года за тот же период.
Впрочем, «Невероятный Халк» оказался далеко не единственным неудачником отчётного уик-энда. Премьера фильма Тимура Бекмамбетова особенно негативно сказалась на других проектах с рейтингом R, лишившихся как следствие большую часть своей аудитории. Откровенно разочаровавшая неделю назад комедия Майка Майерса «Секс Гуру» обвалилась на 61,6% и заняла шестое место с 5,34 млн. долларов (всего 25,2 млн.). Ещё хуже обстояли дела у «Явления» М. Найта Шьямалана — падение на 62,7% в третий уик-энд и восьмое место с 3,91 млн. долларов (всего 59,1 млн.).
Два других старожила проката, напротив, отделались сравнительно небольшими минимальными потерями. Особенно хорошо здесь проявила себя приключенческая лента Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа», по итогам уик-энда ставшая 28-м фильмом, преодолевшим 300-миллионный рубеж кассовых сборов. В шестые выходные 185-миллионная картина смогла заработать 5,18 млн. долларов при падении на 39,3%, чего как раз хватило для покорения этой престижнейшей отметки (300,1 млн.). Международные достижения проекта на данную минуту составляют 413,4 млн. за пределами США и 713,5 млн. во всём мире.
Полнометражный «Секс в большом городе» расположился на девятой позиции с 3,81 млн. долларов в пятый уик-энд при падении на 41,7%. Общая касса картины, которая вполне может претендовать на звание одного из главных открытий летнего сезона, достигла 140,2 млн. долларов. Комедия Адама Сэндлера «Не шутите с Zоханом!» стремительно сдаёт позиции, отступив на десятую строчку с 3,18 млн. долларов (всего 91,2 млн.).
Кинокомикс «Железный человек» после восьми недель пребывания в числе лидеров проката всё же вынужден был покинуть топ-10 и довольствоваться одиннадцатым местом с 2,26 млн. долларов в девятый уик-энд. С текущей выручкой в 309,2 млн. долларов фильм Джона Фавро переместился на 25-е место за всю историю североамериканского кинопроката, а в понедельник поднялся вверх ещё на две позиции. Общая выручка фильмов первой десятки чарта составила 176,9 млн. долларов — на 25% больше, чем год назад, когда победа досталась «Рататую» (47 млн.) и на 27% больше, чем два года назад, когда после долгого перерыва состоялось возвращение легендарного «Супермена» (52,5 млн.).
Историческая кинолента «Монгол» заняла 13-е место, повторив результат недельной давности. Число задействованных кинотеатров увеличилось более чем вдвое с 94 до 209, но фильм Сергея Бодрова лишь немногим смог улучшить результат предыдущего уик-энда, собрав 813 тыс. долларов (всего 2,28 млн.). Сенсационный возмутитель спокойствия семейный детектив «Кит Киттредж: Загадка „Американской девочки“» обвалился на 51,4%, но всё же сохранил звание лучшего фильма по средним сборам с площадки (21 403 доллара) — 107 тыс. долларов в 5 кинотеатрах.
На следующей неделе немалое воздействие на ситуацию на американских экранах окажет главный праздник года — день Независимости, отмечаемый 4 июля. Поскольку эта дата выпадает на пятницу, американских любителей кино ожидает обычный трёхдневный уик-энд, однако, по сложившейся в последние годы традиции дебютанты кинопроката выходят в среду, 2 июля. Единственным полноценным новичком станет фантастический блокбастер «Хэнкок» (3965 заведений ) с участием Уилла Смита и Шарлиз Терон, сеансы которого во многим кинотеатрах начнутся уже в 7 часов вечера во вторник аналогично прошлогодним «Трансформерам». Компанию необычному супергерою призвана составить «Кит Киттредж» (1800-2000 кинотеатров), заявившая о серьезности своих намерений необыкновенно высокими сборами в ограниченном прокате.
Источник новостей: кинопоиск